Творог в сети интернет
Интенсивное освоение сети интернет началось более десяти лет назад. Быстро выяснилось, что сильные стороны интернета, такие как быстрота и эффективность поиска, иллюзорное наличие любой информации, невиданная ранее возможность коммуникаций, сталкиваются со специфическими особенностями продовольственного рынка. В итоге компании, производящие продукты питания, оказались очевидными аутсайдерами в интернет-пространстве.
И сегодня, когда большинство отраслей уже не мыслит себя вне интернет-пространства, многие производители продуктов питания только начали делать первые серьезные шаги в этом направлении. Поэтому профессионалам, работающим в пищевой отрасли, так важно разобраться в этом вопросе и определить свою стратегию.
Возьмем для примера тему «творог» и проследим присутствие данного продукта в интернете. Каков уровень интереса интернет-пользователей к творогу? Как этот уровень изменяется? Как он соотноситься с интересом к другим продуктам? Что именно интересует посетителей? Каково соотношение профессионалов и обычных потребителей среди интересующихся данной темой? Кто из производителей творога наиболее заметен в сети интернет?
На рис.1 показана таблица, отражающая количество запросов в поисковой системе «Яндекс» по молочным и кисломолочным продуктам за февраль 2012 года.
молоко |
10 000 000 |
сметана |
413 000 |
творог |
395 000 |
кефир |
342 000 |
творожная |
290 000 |
сливки |
175 000 |
йогурт |
114 000 |
сливочное масло |
44 000 |
простокваша |
17 000 |
Рис.1. Количество запросов в «Яндексе» по молочным и кисломолочным продуктам за февраль 2012 года.
Мы видим, что распределение интереса посетителей в целом соответствует заинтересованности продуктами в реальной жизни. Поэтому творог занимает третье место - около 400 000 запросов в месяц. Кроме того, значительной популярностью пользуются разнообразные творожные продукты – 290 000 запросов.
Оказывается, что интерес к творогу вырос за два года практически в четыре раза. Теперь проанализируем составляющие этого интереса. На рис.3 показана таблица с наиболее характерными запросами пользователей.
творог |
395 000 |
творожная запеканка |
117 000 |
творог рецепты |
88 000 |
торт творожный |
23 000 |
творожный кекс |
15 000 |
домашний творог |
10 000 |
творог польза |
2 700 |
творог купить |
1 500 |
творог купить оптом |
150 |
творог фермерский |
72 |
Рис.3. Наиболее характерные запросы пользователей.
Очевидно, что подавляющее количество запросов создаются конечными потребителями, а преобладающей темой являются рецепты. Однако 150 запросов «купить творог оптом» уже вполне могут удовлетворить потребности в сбыте среднего производителя этого продукта.
Определив, что ищут пользователи, рассмотрим теперь, какие ответы выдают поисковые системы.
Ответы соответствуют запросам. В списке сайтов большую часть составляют информационные ресурсы и ресурсы с рецептами. Наиболее примечательно, что по запросу «творог» в выдаче поисковой системы «Яндекс» среди первых 150 сайтов нет ни одного производителя творога. Для сравнения, по запросу «пиво светлое» по Москве на первом месте появляется компания «Балтика» (на 24.02.2012).
Это означает, что пока ни один производитель творога не начал работу по связке своего бренда с понятием «творог» в сознании потребителей с помощью сети интернет так, как это демонстрирует «Балтика» по отношению к пиву.
Наиболее полную справочную информацию по творогу, которая существует на российском рынке, собрал интернет-каталог продуктов питания нашей компании. Он содержит боле 800 SKU творога примерно от 200 производителей. Особенностью каталога является то, что в отличие от поисковых систем, он выдает хорошо рубрицированный перечень непосредственно товаров, а не ссылок на сайты по ключевым словам. Наиболее востребованным по рубрике «творог» в каталоге является товар №4600493949204 «Творог зернёный «Сыр Домашний» с черникой» производства ЗАО «Карат», который посетители просмотрели более 1500 раз. А лидером по количеству кликов (380) является товар №4607022950304 «Творог «Волоколамский» 4% Зернёный» производства ОАО «Волоколамский молочный завод». Информацию о товарах каталог хранит в виде цифровых досье, содержащих все основные потребительские и профессиональные данные. Пользователи переходят в каталог из поисковых систем, когда ищут информацию по различным запросам, таким как «домашний творог», «творог состав», «творог гост», «творог пискаревский», «творог президент» и другие.
Кроме того, уже многие пользователи знакомы с технологией поиска информации о товарах с помощью мобильных телефонов. Для этого на телефонах устанавливаются специальные программы для сканирования штрихкода с помощью встроенного фотоаппарата. Поэтому важно отметить, что все подобные существующие и работающие сервисы, включая сервисы компании Google, сегодня берут информацию из базы данных нашего каталога – она является единственным отечественным поставщиком этих данных. И для того, чтобы информировать потребителя о своих товарах с помощью этого нового и очень перспективного канала коммуникации, производителю достаточно разместить свою информацию в нашем интернет-каталоге.
Таким образом, производителю творога сегодня следует обратить внимание на интернет как мощный канал распространения информации о своих товарах. Этот канал уже оказывает влияние на рынок, но еще не осложнен сильной конкуренцией. Как всегда, в выигрыше окажется тот, кто первым «оседлает» новую волну.
Источник Газета "ЭкспоСфера" "Молочная и мясная индустрия" 13/03- 16/03
0 комментариев